Быть, а не казаться. Переосмысление внешности христианки
Знаете это ощущение, когда 100 раз о чём-то слышишь и... не делаешь? Хотя прекрасно понимаешь, где-то даже соглашаешься... А потом бах, и всё, - точка невозврата!
Сегодня в моей душе произошел переворот. Произошло осознание: нужно отказаться от того, что мешает мне в духовной жизни, в общении с Богом. Устранить препятствие.
"Вы не должны поддаваться духу времени, веря что красиво, а что некрасиво. Вы искажаете образ Божий, когда наращиваете ресницы, ногти, пользуетесь косметикой... Вы хотите быть с Богом или хотите враждовать с Ним? «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? (Иак.4:4)» - вдруг сказал на проповеди статный седобородый священник. Он говорил спокойно и "со властью". Моё сердце ёкнуло. Вообще-то я попала сюда случайно, просто заехали по дороге на воскресную службу в монастырь… И его слова, словно углем, прожгли совесть. Потому что жила я лукавой жизнью... Сознательно красилась "когда надо" и "для себя". Соблюдала чистоту лица от косметики, когда посещала храм по субботам и воскресеньям. И хотя муж говорил мне, что без косметики я выгляжу хорошо, но... бледное отражение в зеркале свидетельствовало мне об обратном. Хотелось этих тонких женственных стрелочек, темных пышных ресниц. Да, весь арсенал косметики не использовала. Но глаза-то "рисовала"... и красила волосы. В повседневной жизни почти всегда покрывала голову разными головными уборами, а под ними носила ассиметричную короткую стрижку. Модную, дерзкую. И это тихо подпитывало мою гордыню. "Ведь как замужняя я же обязана "выглядеть" - успокаивала я себя. Невоцерковленные родители и друзья радовались, что не «запустила» себя за детьми.
Но сегодня я услышала слова священнослужителя - и "дошло". Поняла, отчего так донимает меня раздражительность. (Она от гордыни, а её подпитывает тщеславие, укрепляемое модным внешним видом). Отчего молитва "не идет", Евангелие не получается читать, как надо. Какой вообще может быть покаянный дух и смирение, когда ты выглядишь эффектно, и окружающие делают комплименты? Как по-честному считать себя хуже других, когда у окружающих вырывается «вау» при моем появлении в компании? Деланная эффектность незаметно для меня самой сообщается и в движениях моего тела, походке, жестам, словам, ходу мыслей. Как быть настоящей, когда рисуешь себя, чтобы казаться иной окружающим? "Без косметики - ну такая же невзрачная. Бледная серая мышь!". Так, каждое утро, моя рука тянулась к подводке и туши.
После этой проповеди они улетели в мусорное ведро. Даже 1% обмана даёт "на выходе" - ложь. Даже на 10% уделяя внимание внешности, поддаваясь моде, диетам, косметике, желанию нравиться - я следовала духу мира, совершенно забыв слова апостола Иакова: «Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4). Когда всё это «доходит» - понимаешь, что нужно это прекратить. Нужно вернуться к себе естественной, какой меня создал Бог. Нужно перестать обманывать себя и людей, прекратить двойную жизнь и начать жизнь истинно христианскую."Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:3-4).
Мария С.
Сегодня в моей душе произошел переворот. Произошло осознание: нужно отказаться от того, что мешает мне в духовной жизни, в общении с Богом. Устранить препятствие.
"Вы не должны поддаваться духу времени, веря что красиво, а что некрасиво. Вы искажаете образ Божий, когда наращиваете ресницы, ногти, пользуетесь косметикой... Вы хотите быть с Богом или хотите враждовать с Ним? «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? (Иак.4:4)» - вдруг сказал на проповеди статный седобородый священник. Он говорил спокойно и "со властью". Моё сердце ёкнуло. Вообще-то я попала сюда случайно, просто заехали по дороге на воскресную службу в монастырь… И его слова, словно углем, прожгли совесть. Потому что жила я лукавой жизнью... Сознательно красилась "когда надо" и "для себя". Соблюдала чистоту лица от косметики, когда посещала храм по субботам и воскресеньям. И хотя муж говорил мне, что без косметики я выгляжу хорошо, но... бледное отражение в зеркале свидетельствовало мне об обратном. Хотелось этих тонких женственных стрелочек, темных пышных ресниц. Да, весь арсенал косметики не использовала. Но глаза-то "рисовала"... и красила волосы. В повседневной жизни почти всегда покрывала голову разными головными уборами, а под ними носила ассиметричную короткую стрижку. Модную, дерзкую. И это тихо подпитывало мою гордыню. "Ведь как замужняя я же обязана "выглядеть" - успокаивала я себя. Невоцерковленные родители и друзья радовались, что не «запустила» себя за детьми.
Но сегодня я услышала слова священнослужителя - и "дошло". Поняла, отчего так донимает меня раздражительность. (Она от гордыни, а её подпитывает тщеславие, укрепляемое модным внешним видом). Отчего молитва "не идет", Евангелие не получается читать, как надо. Какой вообще может быть покаянный дух и смирение, когда ты выглядишь эффектно, и окружающие делают комплименты? Как по-честному считать себя хуже других, когда у окружающих вырывается «вау» при моем появлении в компании? Деланная эффектность незаметно для меня самой сообщается и в движениях моего тела, походке, жестам, словам, ходу мыслей. Как быть настоящей, когда рисуешь себя, чтобы казаться иной окружающим? "Без косметики - ну такая же невзрачная. Бледная серая мышь!". Так, каждое утро, моя рука тянулась к подводке и туши.
После этой проповеди они улетели в мусорное ведро. Даже 1% обмана даёт "на выходе" - ложь. Даже на 10% уделяя внимание внешности, поддаваясь моде, диетам, косметике, желанию нравиться - я следовала духу мира, совершенно забыв слова апостола Иакова: «Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4). Когда всё это «доходит» - понимаешь, что нужно это прекратить. Нужно вернуться к себе естественной, какой меня создал Бог. Нужно перестать обманывать себя и людей, прекратить двойную жизнь и начать жизнь истинно христианскую."Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:3-4).
Мария С.