Что роднит таких разных апостолов Петра и Павла?
Немногие знают, почему Петр и Павел, такие разные по духовному опыту, образованию и взаимоотношению со Христом, с первых веков жизни Церкви считаются не просто авторитетными, а первоверховными апостолами. Их изображают на иконе вдвоем, да ещё и в один день прославляют.
Что нам известно про личности апостолов? Горячий по натуре простой рыбак апостол Петр стал одним из самых ярких учеников, лично знавших Господа, ученик-очевидец жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа. Петр первым исповедовал Иисуса как Сына Бога Живого. А Господь сказал ему: “Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф 16:18). Поразительно, что из двенадцати именно Петру Господь вверил попечение о христианской общине, приняв его покаяние после троекратного отречения. Апостол Петр - величайший проповедник Евангелия Христова иудеям сначала в Иерусалиме, а потом и в рассеянии.
Павел был, в некотором смысле, противоположностью Петра. До обращения в христианство он - один из самых ярых гонителей христианства и один из соучастников убийства первомученика Стефана. Как и почему он изменился?
Апостол Павел, именуемый когда-то Савлом, – рассудительный полемист, который сочетал в себе знание риторических приемов с иудейской религиозной мудростью. Он - римский гражданин из аристократического фарисейского рода, получивший лучшее образование и владевший несколькими иностранными языками.
После чудесного явления ему Иисуса Христа на пути в Дамаск и временной потери зрения, он становится пламенным ревнителем о распространении святого Евангелия среди языческих народов. Он тот, кто больше всех апостолов потрудился на этом поприще. Первый апостольский собор утвердил именно его решения в отношении дальнейшей проповеди язычникам.
Такие разные, апостолы Петр и Павел, имевшие жаркие дискуссии о том, как лучше проповедовать среди язычников (Гал. 2), больше всех потрудились ради проповеди Евангелия. Их жизнь и послания - свидетельство тому, как Истина Христова объединяет абсолютно разных людей, возводит к святости, разрешает противоречия и приносит плод взаимной любви друг ко другу, о которой они оба говорили в своих посланиях. Апостол Павел идёт более через разум, апостол Петр - скорее через сердце: оба отдают все свои силы Христу, оказав наибольшее влияние на развитие Церкви в первом веке - это первая причина названия святых Петра и Павла первоверховными.
Господь увенчивает их мученическим венцом, с небольшой разницей во времени в столице Римской империи, где они оба потрудились для созидания общины. Центральное значение этой поместной Церкви в истории мирового Православия первого тысячелетия, которую создали святые апостолы Петр и Павел - это вторая причина.
Такие разные, апостолы Петр и Павел в тоже время похожи между собой своей горячей ревностью о славе Божией. И эта их горячность без Христа, в одном случае, уклонившаяся в самонадеянность, а в другом - в ревность по неразумию и неведению, как будто роднила их. И когда Христос исправил их недостаточность Своей благодатью, они, покаявшись, уже максимально, как будто в одном порыве, потрудились в проповеди Христовой, давая и нам пример пламенной и смиренной любви, которая одна способна приоткрыть нам подлинное величие.
Что нам известно про личности апостолов? Горячий по натуре простой рыбак апостол Петр стал одним из самых ярких учеников, лично знавших Господа, ученик-очевидец жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа. Петр первым исповедовал Иисуса как Сына Бога Живого. А Господь сказал ему: “Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф 16:18). Поразительно, что из двенадцати именно Петру Господь вверил попечение о христианской общине, приняв его покаяние после троекратного отречения. Апостол Петр - величайший проповедник Евангелия Христова иудеям сначала в Иерусалиме, а потом и в рассеянии.
Павел был, в некотором смысле, противоположностью Петра. До обращения в христианство он - один из самых ярых гонителей христианства и один из соучастников убийства первомученика Стефана. Как и почему он изменился?
Апостол Павел, именуемый когда-то Савлом, – рассудительный полемист, который сочетал в себе знание риторических приемов с иудейской религиозной мудростью. Он - римский гражданин из аристократического фарисейского рода, получивший лучшее образование и владевший несколькими иностранными языками.
После чудесного явления ему Иисуса Христа на пути в Дамаск и временной потери зрения, он становится пламенным ревнителем о распространении святого Евангелия среди языческих народов. Он тот, кто больше всех апостолов потрудился на этом поприще. Первый апостольский собор утвердил именно его решения в отношении дальнейшей проповеди язычникам.
Такие разные, апостолы Петр и Павел, имевшие жаркие дискуссии о том, как лучше проповедовать среди язычников (Гал. 2), больше всех потрудились ради проповеди Евангелия. Их жизнь и послания - свидетельство тому, как Истина Христова объединяет абсолютно разных людей, возводит к святости, разрешает противоречия и приносит плод взаимной любви друг ко другу, о которой они оба говорили в своих посланиях. Апостол Павел идёт более через разум, апостол Петр - скорее через сердце: оба отдают все свои силы Христу, оказав наибольшее влияние на развитие Церкви в первом веке - это первая причина названия святых Петра и Павла первоверховными.
Господь увенчивает их мученическим венцом, с небольшой разницей во времени в столице Римской империи, где они оба потрудились для созидания общины. Центральное значение этой поместной Церкви в истории мирового Православия первого тысячелетия, которую создали святые апостолы Петр и Павел - это вторая причина.
Такие разные, апостолы Петр и Павел в тоже время похожи между собой своей горячей ревностью о славе Божией. И эта их горячность без Христа, в одном случае, уклонившаяся в самонадеянность, а в другом - в ревность по неразумию и неведению, как будто роднила их. И когда Христос исправил их недостаточность Своей благодатью, они, покаявшись, уже максимально, как будто в одном порыве, потрудились в проповеди Христовой, давая и нам пример пламенной и смиренной любви, которая одна способна приоткрыть нам подлинное величие.