Почему подросшие дети теряют веру, и что делать?
Сегодня самая большая и самая болезненная проблема в православных и даже в священнических семьях заключается в том, что дети, которые ходили с родителями в храм, читали детское Евангелие, причащались, учились в воскресных школах — впоследствии, примерно, в период полового созревания полностью теряют веру, которая, впрочем, у них так и не возникла.
Просто они выполняли то, что говорили им делать родители, поскольку дети до определенного возраста не отделяют себя от них. Когда же ребенок начинает ощущать себя отдельной личностью и внутренне отделяет себя от родителей, появляется непонимание: «А для чего мне всё это? Зачем читать эти нудные молитвы? Зачем скучать, теряя время в церкви, да еще не понимая, что и для чего там бормочут и поют? У меня в классе никто не ходит в церковь, никто не постится — и ведь живут нормально! И вообще, с какой стати я не могу съесть сосиску, сырок в шоколаде или мороженое, когда все мои сверстники и их родителя спокойно всё это едят?! Ну что за глупость: среда, пятница, а еще и большие многодневные посты?! Кто всё это придумал? Да пусть родители сами сходят с ума! Им нравится бормотать молитвы, терять время в полутемном храме и мучить себя постами? Ну и пожалуйста! Это ваши проблемы! А мне на все это наплевать! Видишь ли, придумали себе какого-то Бога! Вон, все вокруг живут без Него — и ничего! У них все в порядке! Никто ведь этого Бога не видел! А что родители? «Это - нельзя, то - нельзя». А мне, например, хочется с друзьями потусоваться, сходить на дискотеку или на рок-концерт, посмотреть порнушку, полистать «Плейбой» да поболтать с ребятами на эти темы. Они много интересного расскажут.
В общем, с родителями — как в тюрьме. Никакой свободы. Ну, что это за жизнь?! Послал бы я этих родителей куда подальше, да вот беда — я от них пока завишу, а требования их — как кость в горле. Поскорее бы уйти от них и жить как свободный человек: что хочу, то и делаю!»
Таким образом, на сегодня я не вижу более важной и более сложной семейной проблемы, чем воспитание детей в таком миропонимании, когда для них с младенчества совершенно очевидно существование Бога-Творца, проявляющего Свою творческую премудрость в каждом листочке, букашке, паучке и мышке. Обо всём этом нужно говорить, показывать и доказывать, что ничего само собой не возникает, тем более, что-то сложное и красивое. Вот разрушаться, умирать и ржаветь — может само собой, а возникать что-либо полезное и красивое — не может. Нужны сотни и тысячи примеров на эту тему, чтобы научить ребенка во всём окружающем мире видеть творчество Бога.
Позднее, уже школьникам, нужно рассказывать о глупости и научной несостоятельности теории Дарвина. Необходимо рассказать о невозможности перехода из одного вида в другой, об открытии генетиков, доказавших непреодолимость генетических барьеров. Объяснять необходимо — кому и для чего нужно обманывать людей, кто и почему не хочет, чтобы люди знали Бога; почему в мире ведется ожесточенная война против веры Христовой, кто организует революции, главная цель которых уничтожение веры и Церкви.
Нужно с малых лет (от трех) объяснить детям двойное устройство мира, состоящего из материальной и духовной сфер. Причем объяснить, что в духовной сфере пребывают существа духовные: Ангелы Божии и ангелы падшие. Рассказать на примерах — как те и другие воздействуют на людей, на их мысли, поведение, к чему они ведут людей, какими методами они невидимо руководят ими.
В общем, главный вывод: с детьми нужно постоянно работать: объяснять, беседовать, уделять время для общения, совместного чтения и обсуждения прочитанного или увиденного (фильма или мультика). Кроме того, нужно обязательно что-то делать вместе с детьми.
Конечно, необходимо объяснять суть Таинств Церкви — для чего они, какая от них практическая польза в нашей земной жизни, в нашей борьбе с нечистыми духами и исправлении своих недостатков.
Еще одна проблема, ставшая очень важной, особенно в последнее время, это проблема интернета и смартфонов. Именно через них происходит буквально переформатирование сознания людей. Причем наиболее легко поддаются этому воздействию именно дети, поскольку они еще не имеют жизненного опыта, большого объема знаний и системного мышления. Изменение сознания происходит с помощью метода, разработанного покойным академиком Игорем Смирновым для лечения алкогольной и наркотической зависимости. Однако в настоящее время им пользуются все спецслужбы мира. Называется он «метод компьютерного психозомбирования».
Например, мною и другими священниками было замечено, что мощнейшее зомбирование детей происходит, например, через «Тик-Ток». Те зомбирующие установки, которые без контроля сознания попадают в мыслительную сферу ребенка, вскоре становятся для него императивом, не поддающимся никакой коррекции и исправлению. Опыт показал, что детей 6-7 классов совершенно невозможно переубедить в том, что интимные отношения мальчика с мальчиком и девочки с девочкой — не являются нормой. На них абсолютно не действуют любые самые убедительные научные, психологические и прочие доказательства. На вопрос — откуда у них такая информация, следует ответ: из Тик-Тока. Таким же методом психозомбирования, внушается, минуя сознание, ненависть к Богу и Церкви. Про порносайты и говорить нечего. Как утверждают психологи, если ребенок попадает на порносайт, у него образуется устойчивая «сексуальная доминанта», которая провоцирует у детей бунт против родителей и вообще против любых запретов и нравственных норм.
Дело нравственного воспитания осложняется еще и тем, что школа поощряет обучение с помощью компьютеров, благодаря которым ребенок имеет возможность окунуться в любую грязь и стать настоящим зомби, управляемым врагами нашего спасения.
Всё это невероятно осложняет проблему воспитания и воспроизводства нормальных, сознательно верующих молодых людей, способных отстаивать свои убеждения.
Схиигумен Гавриил (литературный псевдоним Игумен N).
В общем, с родителями — как в тюрьме. Никакой свободы. Ну, что это за жизнь?! Послал бы я этих родителей куда подальше, да вот беда — я от них пока завишу, а требования их — как кость в горле. Поскорее бы уйти от них и жить как свободный человек: что хочу, то и делаю!»
Таким образом, на сегодня я не вижу более важной и более сложной семейной проблемы, чем воспитание детей в таком миропонимании, когда для них с младенчества совершенно очевидно существование Бога-Творца, проявляющего Свою творческую премудрость в каждом листочке, букашке, паучке и мышке. Обо всём этом нужно говорить, показывать и доказывать, что ничего само собой не возникает, тем более, что-то сложное и красивое. Вот разрушаться, умирать и ржаветь — может само собой, а возникать что-либо полезное и красивое — не может. Нужны сотни и тысячи примеров на эту тему, чтобы научить ребенка во всём окружающем мире видеть творчество Бога.
Позднее, уже школьникам, нужно рассказывать о глупости и научной несостоятельности теории Дарвина. Необходимо рассказать о невозможности перехода из одного вида в другой, об открытии генетиков, доказавших непреодолимость генетических барьеров. Объяснять необходимо — кому и для чего нужно обманывать людей, кто и почему не хочет, чтобы люди знали Бога; почему в мире ведется ожесточенная война против веры Христовой, кто организует революции, главная цель которых уничтожение веры и Церкви.
Нужно с малых лет (от трех) объяснить детям двойное устройство мира, состоящего из материальной и духовной сфер. Причем объяснить, что в духовной сфере пребывают существа духовные: Ангелы Божии и ангелы падшие. Рассказать на примерах — как те и другие воздействуют на людей, на их мысли, поведение, к чему они ведут людей, какими методами они невидимо руководят ими.
В общем, главный вывод: с детьми нужно постоянно работать: объяснять, беседовать, уделять время для общения, совместного чтения и обсуждения прочитанного или увиденного (фильма или мультика). Кроме того, нужно обязательно что-то делать вместе с детьми.
Конечно, необходимо объяснять суть Таинств Церкви — для чего они, какая от них практическая польза в нашей земной жизни, в нашей борьбе с нечистыми духами и исправлении своих недостатков.
Еще одна проблема, ставшая очень важной, особенно в последнее время, это проблема интернета и смартфонов. Именно через них происходит буквально переформатирование сознания людей. Причем наиболее легко поддаются этому воздействию именно дети, поскольку они еще не имеют жизненного опыта, большого объема знаний и системного мышления. Изменение сознания происходит с помощью метода, разработанного покойным академиком Игорем Смирновым для лечения алкогольной и наркотической зависимости. Однако в настоящее время им пользуются все спецслужбы мира. Называется он «метод компьютерного психозомбирования».
Например, мною и другими священниками было замечено, что мощнейшее зомбирование детей происходит, например, через «Тик-Ток». Те зомбирующие установки, которые без контроля сознания попадают в мыслительную сферу ребенка, вскоре становятся для него императивом, не поддающимся никакой коррекции и исправлению. Опыт показал, что детей 6-7 классов совершенно невозможно переубедить в том, что интимные отношения мальчика с мальчиком и девочки с девочкой — не являются нормой. На них абсолютно не действуют любые самые убедительные научные, психологические и прочие доказательства. На вопрос — откуда у них такая информация, следует ответ: из Тик-Тока. Таким же методом психозомбирования, внушается, минуя сознание, ненависть к Богу и Церкви. Про порносайты и говорить нечего. Как утверждают психологи, если ребенок попадает на порносайт, у него образуется устойчивая «сексуальная доминанта», которая провоцирует у детей бунт против родителей и вообще против любых запретов и нравственных норм.
Дело нравственного воспитания осложняется еще и тем, что школа поощряет обучение с помощью компьютеров, благодаря которым ребенок имеет возможность окунуться в любую грязь и стать настоящим зомби, управляемым врагами нашего спасения.
Всё это невероятно осложняет проблему воспитания и воспроизводства нормальных, сознательно верующих молодых людей, способных отстаивать свои убеждения.
Схиигумен Гавриил (литературный псевдоним Игумен N).