Блог

Какую ошибку видел католик в католическом вероучении?

О насущном

Какую ошибку видел католик в католическом вероучении?

Почему он настаивал на невозможности признать папу в качестве высшего законодателя, наставника и судии всей христианской Церкви или, как позднее это было сформулировано, высшим видимым главой христиан?

Он говорил, что признавать Главой Церкви нужно только Иисуса Христа и отказаться от самой идеи признавать главой [простого] человека... потому что эта идея является следствием недостатка веры в невидимую Главу – Иисуса Христа – и Его живое управление телом Вселенской Церкви..., а также несовместима с апостольским принципом соборных решений вопросов Церкви, что выражалось в самом высшем виде на Вселенских Соборах.

В «Православном катехизисе» святой Горазд посвящает этой теме вопросы с 343 по 388. Раздел начинается с вопроса: «Может ли человек быть главой Церкви Христовой?», на который святой Горазд отвечает: «Человек не может быть главой Церкви Христовой, так как Христос является Богочеловеком, а Церковь Его – телом Богочеловека, поэтому ее главой не может быть обыкновенный человек».

Ниже он говорит более определенно: «Учение о главенстве епископа города Рима над всей христианской Церковью не может быть признано, так как Господь Иисус Христос никогда не устанавливал кого-либо видимой главой Церкви... Учение о неизбежной необходимости наличия наивысшей видимой главы всей Церкви Христовой появилось вследствие большого упадка веры в невидимую Главу Церкви, то есть в Господа Иисуса Христа и в Его пребывание и воздействие в Церкви, а также ввиду упадка любви к Нему».

В следующем вопросе священномученик начинает разбирать традиционное католическое обоснование примата папы Римского, производимое через ссылку на апостола Петра как на, во-первых, главу прочих апостолов и главу Церкви и как, во-вторых, на первого епископа Римского, кафедру, место и достоинство которого будто бы наследуют папы. Святой Горазд пишет, что «Господь не установил никого из апостолов наставником всех остальных апостолов; наоборот, Он предостерегал их, чтобы никто из них не называл себя учителем или наставником других апостолов, так как только один для них Учитель – Христос, они же между собой только братья (см.: Мф. 23:8–10)».

Дорогие подписчики, напишите в комментариях, интересно ли вам разобрать несостоятельность трех евангельских цитат как аргументов, на которые обычно ссылаются католики для обоснования своего учения о папе.