Как мой батюшка мог так сказать?
Пути Господни неисповедимы. И Промысл Его дивен.
Порой кажется, что обстоятельства жизни случайны, а на самом деле они происходят по случаю.
Благословил меня мой батюшка после школы поступать в духовную семинарию. У меня было художественное образование, и я очень хотела поступить на иконописное отделение. Конкурса же среди абитуриентов во все предыдущие годы не было. Сколько человек подавали документы, столько и поступали.
«Если не поступишь, домой не возвращайся!» – сказал мне духовник. «Как мой батюшка мог мне так сказать?» – подумала я.
Вступительный экзамен, выдали задание. И странное дело, я неправильно его поняла: вместо простого копирования фрагмента иконы я стала копировать икону с масштабированием всех элементов и при увеличении запуталась. По этой причине я вступительный экзамен завалила. Мне было очень стыдно... Вспоминалось благословение духовника, чтобы домой я не возвращалась, если не поступлю. Я горько плакала... Было не понятно, что теперь делать и куда идти...
Благословил меня мой батюшка после школы поступать в духовную семинарию. У меня было художественное образование, и я очень хотела поступить на иконописное отделение. Конкурса же среди абитуриентов во все предыдущие годы не было. Сколько человек подавали документы, столько и поступали.
«Если не поступишь, домой не возвращайся!» – сказал мне духовник. «Как мой батюшка мог мне так сказать?» – подумала я.
Вступительный экзамен, выдали задание. И странное дело, я неправильно его поняла: вместо простого копирования фрагмента иконы я стала копировать икону с масштабированием всех элементов и при увеличении запуталась. По этой причине я вступительный экзамен завалила. Мне было очень стыдно... Вспоминалось благословение духовника, чтобы домой я не возвращалась, если не поступлю. Я горько плакала... Было не понятно, что теперь делать и куда идти...
Со мной поступала одна девушка. Она тоже по какой-то причине не справилась с заданием, и директор семинарии ей и говорит: «Не расстраивайся, можешь на регентское попробовать». Вроде и не мне это было сказано, а как-то «зацепила» меня эта мысль. «Других вариантов у меня нет. Буду пробовать», – решила я. Музыкального образования я не имела, только в детстве подпевала на клиросе. Даже не подпевала, а скорее «подмяукивала»)).
И вот, я подаю документы на регентское отделение, сдаю вступительный экзамен и.… – поступаю! Особой радости мне это не принесло, так как у меня было и образование, и очень большое желание учиться на иконописном отделении. Было так скорбно на душе, что слезы сами струились из моих глаз, но... как батюшка благословил, так я и сделала: домой не вернулась и приступила к учебе. Очень интересен тот факт, что конкурс на иконописное отделение был только в этот год, во все последующие годы его так же не было, как и во все предыдущие.
Сначала учиться было терпимо, потом всё сложнее и сложнее. А в середине обучения на регентском мне стало так тяжело, что у меня появилось непреодолимое желание всё бросить. «Это – не моё! У меня же нет музыкального образования! Я так устала от этой учебы! Как вообще без музыкального образования можно выучить партию тенора, сопрано и все остальные партии?
И вот, я подаю документы на регентское отделение, сдаю вступительный экзамен и.… – поступаю! Особой радости мне это не принесло, так как у меня было и образование, и очень большое желание учиться на иконописном отделении. Было так скорбно на душе, что слезы сами струились из моих глаз, но... как батюшка благословил, так я и сделала: домой не вернулась и приступила к учебе. Очень интересен тот факт, что конкурс на иконописное отделение был только в этот год, во все последующие годы его так же не было, как и во все предыдущие.
Сначала учиться было терпимо, потом всё сложнее и сложнее. А в середине обучения на регентском мне стало так тяжело, что у меня появилось непреодолимое желание всё бросить. «Это – не моё! У меня же нет музыкального образования! Я так устала от этой учебы! Как вообще без музыкального образования можно выучить партию тенора, сопрано и все остальные партии?
осподи, я так устала, что хочу бросить учебу» – взмолилась я, идя по зимней снежной улице. И вдруг молниеносно прямо перед моим носом пролетела огромная сосулька, и вдребезги разбилась у моих ног! «Я поняла, Господи!», - в испуге прошептала я.
Но через некоторое время из-за сложности обучения мысли, что учебу на регента я не вытяну, снова стали посещать меня с удвоенной силой...
И вот однажды, уже на четвертом курсе, нас отправили на очередную «практику». Часто, когда в каком-то сельском храме некому было петь, направляли нас, студентов. А подвозил нас новый водитель. Ведет он машину и в зеркало дальнего вида на меня пристально смотрит и говорит: «Бывают такие люди..., я их бегунками называю. Там начнут, не закончат, дальше бегут... Снова начинают и бросают. А так нельзя, нужно идти до конца!». Поняла я, что это он именно про меня говорит, и мне прямо страшно стало... Как Божий ответ на мои сомнения. Думаю: «Господи, прости меня! Хоть и невозможно, и тяжко, но закончу учебу на регентском!»
Но через некоторое время из-за сложности обучения мысли, что учебу на регента я не вытяну, снова стали посещать меня с удвоенной силой...
И вот однажды, уже на четвертом курсе, нас отправили на очередную «практику». Часто, когда в каком-то сельском храме некому было петь, направляли нас, студентов. А подвозил нас новый водитель. Ведет он машину и в зеркало дальнего вида на меня пристально смотрит и говорит: «Бывают такие люди..., я их бегунками называю. Там начнут, не закончат, дальше бегут... Снова начинают и бросают. А так нельзя, нужно идти до конца!». Поняла я, что это он именно про меня говорит, и мне прямо страшно стало... Как Божий ответ на мои сомнения. Думаю: «Господи, прости меня! Хоть и невозможно, и тяжко, но закончу учебу на регентском!»
Так я регентское и закончила. И после этого вся моя жизнь связана со служением Богу на клиросе: вот уже 7 лет я руковожу большим хором в храме и понимаю, что это – то, что мне приносит радость и полноту жизни, укрепляя духовно. Дивен Твой Промысл, Господи!